Можно ли ждать от компании Valve откровенного провала в деле создания командных шутеров? Способна ли студия, подарившая миру «Counter-Strike», не говоря уже о других проектах, разочаровать любителей сетевых перестрелок? Все возможно, однако до сей поры послужной список разработчиков выглядит очень внушительно: разудалый комиксоподобный «Team Fortress 2» в 2007 году, зомбо-шутер «Left 4 Dead» в 2008… Последний, к слову, несмотря на все свои недостатки и весьма скромную «масштабность» действия, полюбился изрядному количеству геймеров, а заодно и сослужил недобрую службу самим разработчикам. Анонс сиквела Back 4 Blood был встречен крайне одобрительно.
Не вооружены, но очень опасны!
По сути, от «Left 4 Dead» у неофициального продолжения Back 4 Blood, как пишет портал Мир игр, сохранился только основополагающий принцип: четверка выживших в рамках одной из предоставленных компаний ищет пути к спасению, попутно расстреливая орды кровожадных зомби. Во всем остальном разработчики, так или иначе, «перетасовали карты», а то и вовсе заменили колоды. Подробный рассказ обо всех нововведениях «Back 4 Blood» займет объем, достойный неплохого печатного романа, поэтому мы постараемся ограничиться лишь наиболее важными из них.
В первую очередь, конечно, нужно сказать о зомби. Рядовые ходячие мертвецы, равно как и в предыдущей части игры, служат для создания массовости и умирают от пары точных попаданий – они всего лишь отвлекающий фактор от куда более опасных противников – боссов. К полюбившейся пятерке: Толстяку, Курильщику, Охотнику, Танку и Ведьме, добавились сразу 3 новичка! Скоростной Жокей умудряется в самый неподходящий момент запрыгивать на голову одному из выживших и лишает его координации (читай – управления). В пылу битвы такой «подарочек» может стать смертельным. Плевательница – судя по всему, родственница Толстяка, изрыгает из себя просто невероятное количество ядовитой слизи, контакт с которой крайне нежелателен. Наконец, Громила получился эдаким полу-Танком, с мускулистой рукой, которой он так и норовит придавить кого-нибудь покрепче. Не стоит забывать и про его удар плечом с разбега – он чреват дальним полетом в неизвестном направлении.
Отдельной строкой идут появившиеся во второй части «особые» зомби, занимающие переходную позицию от рядовых к боссам. Они не так сильны, зато обладают уникальными свойствами: мертвец в огнеупорном костюме, само собой, невосприимчив к коктейлям Молотова и прочим легковоспламеняющимся веществам, полицейский уязвим только со спины, строителей невозможно оглушить… Перечень таких уникальных способностей можно продолжать очень долго, причем некоторые еще и отлично играют на чувствах игроков. Например, первая встреча с выскакивающими из болота утопленниками, забрызгивающими экран грязью и лишающими видимости на некоторое время, вызывает выброс изрядного количества адреналина в кровь.